WTCC: возвращение Мюллера
Еще перед стартом сезона высказывались предположения, что француз сможет побороться за чемпионский титул, ведь в этом году ему достался Chevrolet Cruze, машина, которая побеждала последние три года. В конкуренты Мюллеру прочили действующего чемпиона Роба Хаффа, который перешел в ALL-IINKL.COM Münnich Motorsport. Что интересно, напарниками англичанина здесь стали владелец команды Рене Мюнних и менеджер команды, чемпион GT1 Марк Бассенг. Третьим в списке претендентов на успех, как минимум в Монце, называли итальянца Габриэле Тарквини (Honda Civic), тоже чемпиона мира.
Тренировки перед стартом гоночного уикенда начались с уверенного темпа Ивана Мюллера. Француз сразу начал штамповать высокие результаты, побить которые не смог никто. Ближайший его соперник, напарник Тьяго Монтейро, отстал более чем на полсекунды. Из российской LADA Sport Lukoil лучшим стал Джеймс Томпсон, показавший седьмое время (1:59.308).
Квалификация тоже стала сенсационной: Мюллер установил рекорд прохождения круга в квалификационном режиме – 1:56.486. Это на 1,5 секунды быстрее прошлогоднего достижения Тарквини.
Началась же первая квалификационная сессия с аварии – на первом же круге Роб Хафф умудрился столкнуться с BMW Фреди Барта. Из-за сломанной правой передней подвески англичанин не смог даже вернуться в боксы и оставил автомобиль на трассе. Был объявлен режим действия красных флагов. Но буквально через несколько минут, после того как заезды возобновились, произошло еще одно столкновение – россиянин Алексей Дудукало пропустил точку торможения перед первой шиканой, вероятно, резко начал тормозить, заблокировал колеса и на полном ходу выбил с трассы машину напарника. В происшествии гонщики не пострадали, а англичанин и вовсе смог довести машину до боксов, где механики успели устранить поломки до начала второй квалификационной сессии.
Именно во второй части отборочных заездов Иван Мюллер и установил свой чудо-круг. Первая десятка лучших времен на финише выглядела так: Мюллер (1:56.486), Том Чилтон (1:57.345), Алекс МакДоуэлл (1:57.685), Пепе Ориола (1:57.833), Габриэле Тарквини (1:57.946), Джеймс Нэш (1:58.005), Микель Нюкьер (1:58.172), Марк Бассенг (1:58.518), Джеймс Томпсон (1:58.669), Даррил О’Йонг (1:58.781). И поскольку, по правилам, во второй гонке первая десятка стартует в обратном порядке, поул достался также О’Йонгу.
Иван Мюллер поделился впечатлениями после квалификации: «Я не ожидал, что буду на поуле, думал, окажусь в первой пятерке. Это волшебное чувство, поскольку, как вы наверняка помните, еще несколько месяцев назад я не был уверен, что выйду на старт в Монце… Во многих частях трассы был переложен асфальт. Вероятно, поэтому мой лучший круг оказался настолько быстрее прошлогоднего».
После квалификации были озвучены пенальти, которые стюарды назначили, рассмотрев произошедшие инциденты. Наказания получили Алексей Дудукало и Габриэле Тарквини (за столкновение с Рене Мюннихом в Параболике, из-за чего тот вылетел в гравий) – судьи назначили им +5 позиций. В результате, Тарквини переместился на 10 место, а Дудукало – на 21-е.
Однако российская команда к утру воскресенья приняла решение сняться с гонки. Решение было аргументировано тем, что машина Томпсона все же получила повреждения, которые помешали бы ее выступлению в соревновании. То же, очевидно, касалось и машины Алексея, хотя в официальном пресс-релизе команды об этом не сказано. Команда отправилась на свою техническую базу в Маньи-Куре, чтобы подготовить автомобили ко второму этапу WTCC в Марокко (6-7 апреля).
Стоит также отметить, что в пресс-релизе LADA Sport Lukoil из пилотов упоминается только Джеймс Томпсон. Согласно тут же распространившимся слухам, команда планирует заменить Алексея Дудукало на другого гонщика. Официальных заявлений команды пока не последовало.
Воскресные гонки в Монце прошли под проливным дождем. Мокрый асфальт, туман и быстро сгущающаяся темнота стали причиной многочисленных ошибок и вылетов в гравий. Первая гонка стартовала под сейфети-каром. И не успел он свернуть на пит-лейн, как на четвертом круге BMW Стефано Д’Асте вылетел в отбойник, а Тарквини снова столкнулся с Бассенгом. Машина безопасности вернулась на трассу еще на два круга. И сразу после окончания действия режима желтых флагов пилоты бросились отвоевывать потерянные позиции. Габриэле Тарквини к девятому кругу смог подняться на четвертое место, а Хафф – на шестое. Вместе с этим практически половина участников регулярно промахивалась в первом повороте и срезала его, поэтому резких прорывов не получалось. На последнем круге Джеймс Нэш и вовсе столкнулся с Бордменом, в результате чего у последнего оказалась сломана передняя подвеска. Победителями же в первой гонки стали пилоты Chevrolet: Иван Мюллер – 1 место, Том Чилтон – 2 место, Алекс МакДоуэлл – 3 место.
Вторая гонка выдалась еще более богатой на события: многочисленные обгоны, снова ошибки в первом повороте, из-за которых пилоты вынуждены были срезать шикану, вылеты с трассы, пенальти в виде проезда по пит-лейн для Беннани... За десять кругов гонки лидер менялся три раза: на первом же круге Тарквини прошел обладателя поула О’Йонга, а уже на четвертом круге итальянца догнал и в свою очередь обогнал Мюллер. Вторым на финише стал Микель Нюкьер, а судьба третьего места решилась только на последнем круге – Тарквини на 0.087 сек опередил Бассенга и все же смог вернуть себе место на подиуме.
Иван Мюллер: «Было совсем не просто прорваться с десятого места, поскольку ты просто не мог видеть огни впереди идущего автомобиля! Было очень сложно тормозить в правильных точках, и в одном месте я умудрился нажать на тормоз за 500 метров до поворота – я просто не знал, где нахожусь. То же самое касается и остальных, мы все оказались в очень сложных условиях. Я был предельно сосредоточен, но не на победе, а на финише в первой пятерке. Шаг за шагом, не допуская ошибок, я смог все же обгонять другие машины, когда они сами допускали небольшие помарки».
Итоги первого этапа WTCC: